Чтобы попробовать такой формат, не обязательно покупать дорогой и непростой в обслуживании караван: во многих странах их можно арендовать. Цены зависят от сезона и уровня оснащения машины. Но на этом организационные вопросы, конечно не заканчиваются.
Как проложить маршрут
Здесь лучше всего ориентироваться на свои цели: сколько мест вы хотите посетить, как далеко они друг от друга, какого качества дороги их соединяют. Предпочтителен кольцевой маршрут, чтобы в конце путешествия вернуться в точку аренды автодомов. Внутри маршрута график гибкий — можно переезжать в новое место хоть каждый день, а можно жить прямо рядом с удобными локациями для параглайдинга, скалолазания, серфинка, каякинга и любой другой интересной вам активности.
Даже если весь маршрут пролегает по трассам, горные дороги и/или подъезды к красивым диким местам, скорее всего, окажутся грунтовыми. В вопросах проходимости всё зависит от машины, на основе которой сделан кемпер. Среднестатистический караван чувствует себя как обычный микроавтобус — специальное оснащение не меняет длину базы или высоту клиренса. Если планируете ездить по диким местам, лучше поискать полноприводные версии машин.
Стоянки
Остановиться на ночёвку или на несколько дней на караване можно практически в любом понравившемся месте. Но если хочется провести это время более комфортно, лучше поискать специализированные стоянки: там можно подключиться к внешнему электропитанию, заполнить баки с водой и опустошить септик. Идеальная стоянка — с выделенными машиноместами, где для каждого кемпера есть консоль с розеткой и источник воды. Для поиска стоянок можно пользоваться гугл-картами или приложениями вроде Park4night.