Начнём с подвесной системы. Например, в соревнованиях кросскантри подвеска должна быть аэродинамически идеальной обтекаемой формы, тяжёлой, да еще и с возможностью залить в нее дополнительный балласт. В хайк-энд-флай требований к аэродинамике нет совсем, зато есть требование к радикальному снижению веса без снижения прочности, естественно. Я перепробовал множество таких подвесок от разных производителей и у меня к ним появилось еще одно личное требование — она должна быть ещё и удобной для длительного полета 😊
Я пришел в хайк-энд-флай из кросскантри, где привык к длительным полетам, в которых комфорт и удобство крайне важны. Этому критерию по состоянию на 2023 год уверенно отвечали только подвески
Advance Strapless и
Airdesign Le Slip. Обе весят около 200 г. Strapless c 1 по 3 версию имеется в одном универсальном размере, Le Slip в 3 размерах. Карабины, и без того лёгкие, можно при желании заменить на софтлинки.
Совет! Подвеску лучше брать на размер больше, особенно, если вы планируете летать в ней зимой, как я, на лыжах.
Обе модели дают возможность пристегнуть к ним дополнительный протектор — аирбэг, наполняемый встречным потоком воздуха и преднаполненный встроенной пружиной.
Le Slip, начиная со 2 версии, спроектирована при помощи 3D-моделирования. В 4-й модели Strapless, которая выйдет в 2025 году, будет 2 типоразмера и надувной дополнительный протектор-баллон предварительно надуваемый насосом, и тоже 3D-крой.Альтернатива этим двум подвескам появится, когда мы, клуб FLYDAY, совместно с производителем оборудования для альпинизма VENTO выпустим свою версию подвески для hike-and-fly. Сейчас она находится в стадии разработки.